Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 города Кирово-Чепецка Кировской области "Белочка" __________________________________________________________________

Положение о родительском комитете МДОУ №23

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.  Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета общеобразовательного учреждения, являющегося органом самоуправления образовательного учреждения и формой взаимодействия МДОУ и родителей воспитанников.

1.2.   Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании МДОУ – детский сад №23, утверждается и вводится в действие по образовательному учреждению по согласованию с учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится в таком же порядке.

1.3.  Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).

1.4.  Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе.

1.5.  Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования. Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

1.6.  Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательным для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по образовательному учреждению.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

            Основными задачами Комитета являются:

2.1. Содействие администрации образовательного учреждения:

-          В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

-          В защите законных прав и интересов обучающихся;

-          В организации и проведении праздничных, тематических, оздоровительных мероприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

 

3.ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА МДОУ №23

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса в МДОУ.

3.2. Оказывает посильную помощь МДОУ в укреплении материально-технической базы  (в приобретении  учебных пособий, в подготовке наглядных методических пособий, организации предметно-развивающей среды), благоустройстве территории и помещений МДОУ.

3.3. Координирует деятельность групповых родительских комитетов.

3.4. Проводит разъяснительную и консультационную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

3.5. Оказывает содействие в проведении мероприятий: праздничных, тематических, оздоровительных в МДОУ – детского сада №23.

3.6. Участвует в подготовке образовательного учреждения у новому учебному году.

3.7. Совместно с администрацией образовательного учреждения контролирует организацию качества питания воспитанников, медицинского обслуживания.

3.8. Оказывает помощь администрации образовательного учреждения в организации и проведении общих по МДОУ –детском саду №23 родительских собраний.

3.9. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения.

3.10.Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.11. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.12. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды дошкольных традиций воспитания.

3.13. Взаимодействует с педагогическим коллективом образовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних воспитанников.

3.14. Взаимодействует с другими органами самоуправления образовательного учреждения по вопросам проведения мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.15. Осуществление членами родительского комитета МДОУ своих функций происходит на безвозмездной основе.

 

4. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления образовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.

4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации образовательного учреждения, его органов самоуправления.

4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников по представлениям (решениям) групповых родительских комитетов.

4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения.

4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.8.Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д.

4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о групповом родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета).

4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

Комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством образовательного учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

5.5.Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.

5.6. Члены Комитета, не принимающие участие в его работе по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному из каждой группы.  Представители в Комитете избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года.

6.2. Численный состав Комитета образовательное учреждение определяет самостоятельно.

6.3. Родительский Комитет МДОУ открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

 6.4. Комитет работает в соответствии с планом работы на учебный год.

6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.

6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени образовательного учреждения, документы подписывают руководитель образовательного учреждения и председатель Комитета.

 

7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

7.1 Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в образовательном учреждении.

7.2. Протоколы хранятся в канцелярии образовательного учреждения.

7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.

Примечание: срок действия данного Положения не ограничен.

Создать бесплатный сайт с uCoz