Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 города Кирово-Чепецка Кировской области "Белочка" __________________________________________________________________ |
|
Дорогие родители и коллеги! Вас приветствуют инструктора по физической культуре МКДОУ № 23 Кирилловых Е.К. и Павлова Л.А.
В феврале 2012 г. начал работать сайт МКДОУ № 23. Нам, как инструкторам по физической культуре, хотелось бы ответить на наиболее часто задаваемые вопросы родителей (каков наш опыт работы с дошкольниками, квалификация, какие спортивные достижения у наших воспитанников, есть ли случаи травматизма и пр.) и вопросы коллег (как нам удается участвовать в большом количестве конкурсов областного, Всероссийского и международного уровней, каким образом мы повышаем свою квалификацию, по какому алгоритму готовимся сами и воспитанники). Много вопросов вызывает наша инновационная деятельность по игровому стрейчингу, различным видам гимнастик (дыхательная, для сохранения остроты зрения, корригирующие комплексы), синхронному плаванию. Постараемся дать наиболее полную информацию о себе, своих достижениях и способах, методах физкультурно-оздоровительной работы МКДОУ № 23. Можете общаться с нами через электронную почту: E-mail: mkdou23@obrchepetsk.ru будем рады обменяться с Вами идеями, опытом и просто дать рекомендации по воспитанию гармонично развитого ребенка.
Сведения об инструкторе по физической культуре МКДОУ № 23 Кирилловых Елене Константиновне 1.1. Кирилловых Елена Константиновна 1.2. Год рождения: 19.09.1972 г. 1.3. Место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 города Кирово – Чепецка Кировской области (МКДОУ детский сад № 23) 1.4. Должность: инструктор по физической культуре 1.5. Нагрузка: полная ставка 1.6. Характеристика детской группы: группы дошкольного возраста общеразвивающего вида 1.7. Образование: Диплом ШВ № 185279 от 29.06.1993г. Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры. Москва Специальность физическая культура и спорт. Квалификация преподаватель – тренер по спортивной гимнастике. 1.8. Общий педагогический стаж: 19 лет 1.9. Стаж работы в данном учреждении: 5 лет 1.10.Стаж работы в должности: 19 лет 1.11.Квалификационная категория: первая квалификационная категория. Приказ от 28.04.2007г № 5-546 1.12.Сведения о прохождении курсов квалификации: 2008 г. – Курсы повышения квалификации в Филиале Вятского государственного гуманитарного университета в г.К-Чепецке по программе «Оператор ПЭВМ»,104 часа, (свидетельство № 4 от 02.12.2008 года). 2010 г. - Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме «Реализация здоровьесберегающих технологий» (удостоверение № 2978 от 10.06. 2010 года). 2010 г. – Курсы повышения квалификации по спортивной медицине, 72 часа (сертификат от 30.08.2010года).
2. Личные достижения профессиональной деятельности. 2.1. Награды: Грамота Управления образования администрации МО «Город Кирово-Чепецк» За высокий уровень подготовки воспитанников в городской спартакиаде по подвижным играм среди дошкольников Приказ № 95 от 15.04.2011 2.2. Самообразовательная работа над темой: «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к двигательной деятельности детей» 2.3. Участие в работе творческих коллективов: - проблемная группа «Здоровый ребенок» - участие в работе ГМО инструкторов по физической культуре.
3. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические позиции. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в Концепции дошкольного воспитания, коллектив, работая по программе “Развитие”, поставил перед собой три основные задачи:
С этой целью я выбрала тему самообразовательной работы «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к двигательной деятельности детей».
Основная цель заключается в изучении и внедрении в практику работы новых здоровьесберегающих технологий, а именно игрового стретчинга.
Основные средства реализации: - специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые в игровой форме.
Ожидаемый результат: Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Модель сохранения здоровья детей, разработанная нашим педагогическим коллективом, опирается на сотрудничество воспитателей, инструкторов по физической культуре, логопеда, педагога – психолога, музыкальных руководителей, родителей; направлена на воспитание здоровых, гармонично развитых детей. Основные условия положительного воздействия на здоровье и физическое развитие:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий 2. Развитие воображения в процессе освоения двигательных действий 3. Создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на занятиях по физической культуре 4. Выполнение детьми движений с установкой на лёгкость и красоту на занятиях 5. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта
Стретчинг – один из видов здоровьесберегающих технологий. Он направлен на сохранение и стимулирование здоровья. Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, снижается мышечное напряжение, улучшается настроение, поднимается самооценка, создаётся ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, шейпинг, калланетика, суставная дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы: у-шу, китайская гимнастика, йога и др. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Одна из таких – методика игрового стретчинга. Методика игрового стретчинга - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия по методике стретчинга провожу в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Этими упражнениями занимаюсь с детьми 3-4 лет. Со старшими - по 20 минут, с младшими - 10-15 минут (через 30 минут после приёма пищи). Занятия игровым стретчингом помогают ребёнку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Рекомендую детям – с вялой осанкой и плоскостопием.
4. Совокупность результатов практической педагогической деятельности. На международном образовательном форуме – 2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в номинации «Здоровье» наш детский сад получил диплом 3 степени. Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего МКДОУ осуществляется по нескольким направлениям. 1. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов). 2. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.). 3. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни). Что сделано?
В целях решения поставленных годовых задач в д/с объявлен фестиваль «Вечное движение». Фестиваль включает следующие направления:
Фестиваль проходил в три этапа: «Осенний марафон» - сентябрь-декабрь «Зимняя фантазия» - январь-март «Спортивная радуга» - апрель-июнь Воспитатели используют в работе здоровьесберегающие технологии: -динамические паузы – Сырцева Л.А. - подвижные и спортивные игры – Пленкина Л.П. - Релаксация, песочная терапия – педагог – психолог Подоплелова Н.С. - гимнастика бодрящая – Пьянкова Н.С. - гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая – Павлова Л.А. - игровой стретчинг – Кирилловых Е.К. - технологии эстетической направленности на занятиях художественно – эстетического цикла (реализуются на занятиях , при посещении музеев, выставок, оформлении помещений к праздникам) Так, в процессе систематического целенаправленного изучения передовых достижений в области педагогики и эффективного использования в работе новых современных физкультурно – оздоровительных программ и технологий воспитатели детского сада, инструкторы ознакомились с экспериментальным исследованием М.Н.Поповой «Навстречу друг другу», в ходе которого была апробирована совместная двигательно - игровая деятельность родителей и детей. Результатами реализации инновационного проекта стали: - разработка инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи; - обобщение опыта работы ДОУ по оздоровлению дошкольников; - участие педагогов д/с в конкурсах инновационных проектов; - создание семейных валеологических проектов «Мы хотим быть здоровыми» (семья Влада Перевалова), «Растения для моего здоровья» (семья Даши Пленкиной) – группа № 12, «Питание и здоровье» (Жора) – группа № 10 (презентация проектов объявлена на дне творческого мастерства в апреле) - создание аналитического выпуска газеты детского сада «Здоровячок».
Организована работа с родителями
ЦЕЛЬ: - возрождение традиций семейного воспитания; - сохранение и укрепление здоровья детей; - интеллектуальное развитие; - развитие коммуникативной сферы; - формирование навыков социальных отношений.
ЭТАПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый этап. Цель: изучить особенности каждой семьи и установить контакты с молодыми семьями; провести анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы: анкетирование, беседа, тестирование, опрос. Второй этап. Цель: педагогическое просвещение. Задачи: осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам физического воспитания ребенка в детском саду; вовлечь родителей в совместную двигательную деятельность с детьми; пропагандировать опыт физического воспитания ребенка в семье. Методы: - просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов; - обучение родителей методам оздоровления: дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, по профилактике нарушения осанки и коррекции плоскостопия; пальчиковая гимнастика - организация консультаций, тематических родительских собраний; - игровые практикумы и тренинги; - привлечение родителей к изучению необходимой литературы, статей; - освещение вопросов здорового образа жизни на страничках семейных валеологических газет, сайта дошкольного учреждения. Третий этап. Цель: формирование у родителей потребности в здоровом образе жизни и выработке индивидуального способа валеологически обоснованного поведения; активное привлечение родителей к мероприятиям дошкольного учреждения. Задачи: привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности. Методы: - участие в спортивных мероприятиях и досугах; - совместные занятия по ОБЖ, ЗОЖ, экологии; - участие детей и родителей в городских и региональных конкурсах по формированию ЗОЖ; - освещение опыта молодых семей по ЗОЖ в средствах массовой информации. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате реализации проекта было выявлено, что активное участие взрослых и детей в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях меняет взгляды на образ жизни и стимулирует к созданию условий для организации занятий физической культурой в домашних условиях. Родители осознают свою роль и возможности в формировании здоровья ребенка и всей семьи. Повысился статус молодой семьи, их самооценка, родители овладели реальным опытом общения с детьми. Знакомство с позитивным семейным опытом вызвало интерес у родителей, помогло повысить их педагогический уровень, умение видеть и анализировать положительные и отрицательные моменты в своей родительской практике. Родители стали чаще интересоваться жизнью, занятиями, здоровьем своего ребенка, больше внимания уделяют профилактическим методам оздоровления, активно участвуют в городских конкурсах: - «Папа, мама, я – спортивная семья» (семья Верстаковых….. - «Лыжня – 2011» (семья Кирилловых) В спортивно-оздоровительных мероприятиях принимали участие все желающие родители дошкольного учреждения: - спортивный праздник «Рыцарский турнир» - подготовительные группы (40 детей и 72 родителя); - спортивный праздник «Папа - гордость моя» - две группы детей старшего дошкольного возраста (44 воспитанника и 62 родителя); - праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности - две группы детей старшего дошкольного возраста (32 ребенка и 28 родителей); - родительская конференция по теме оздоровления дошкольников - 28 родителей и 12 детей, участвующих в открытых мероприятиях; - общее родительское собрание «Мы - за здоровый образ жизни» - 54 родителя и 30 детей, участвующих в открытых мероприятиях. - конкурс семейных валеологических проектов (метод проектной деятельности, позволяющий родителям “пропустить” проблему через себя, через опыт своей семьи); - конкурс семейных валеологических газет. Считаем нашим главным результатом в работе по проблеме “Здоровая семья” то, что здоровьесберегающая мысль воспитателей, детей и родителей разбужена и, надеемся, активно действует. 5. Проблемы и творческие перспективы. На сегодняшний день основной проблемой является переход дошкольного учреждения на ФГТ.. Поэтому в годовом плане намечена самообразовательная работа педагогов, открытые взаимопросмотры, семинары – практикумы. Планирую уделять больше внимания личностно – ориентированному взаимодействию воспитателя с детьми, развитию коммуникативных навыков детей через разные виды деятельности.
Сведения об инструкторе по физической культуре МКДОУ № 23 Павловой Людмиле Александровне.
Павлова Людмила Александровна – инструктор по физической культуре высшей категории, согласно приказа Департамента образования № 5-351 от 10.04.2008 г. Образование высшее, окончила Кировский государственный институт им. В.И.Ленина по специальности физическое воспитание, квалификация «учитель физического воспитания средней школы», диплом Я №517079 от 24.06.1975 г. Общий трудовой стаж – 34 года, педагогический стаж – 34 года. Многолетний труд Павловой Л.А. отмечен следующими грамотами:
Павлова Л.А. непрерывно повышает свой уровень профессиональной подготовки: в Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошла курсы «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ», удостоверение № 629 от 28.03.2007 г., курсовая тематика совпадает с общей методической темой МДОУ детского сада № 23. Павлова Л.А. – педагог высокой профессиональной культуры, хорошо владеющий знаниями в области дошкольной психологии и педагогики, методики физического воспитания детей дошкольного возраста, имеющий навыки творческой исследовательской деятельности. Многократно Павлова Л.А. делилась опытом перед коллегами города и области по организации и обучению дошкольников синхронному плаванию, что отмечено приказами УО администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области:
Павлова Л.А. активно ведет пропаганду здорового образа жизни в детском саду № 23: проводит тематические беседы с родителями и воспитателями (плавание для здоровья, красота и здоровье, значение плавания для осанки и пр.), грамотно оформляя беседы и консультации для методического кабинета детского сада. Целью своей работы Павлова Л.А. ставит не только научить ребенка плаванию, но приобщить к ЗОЖ, через традиционные и нетрадиционные методики здоровьесбережения: фитотерапия (фито чаи после занятий), ароматерапия (до и после занятий); оздоровительный массаж; самомассаж, циркулярный душ. По данным диагностики за последние три года процент детей «умеющих плавать» (высокий уровень) составил: 2008-2009 учебный год – 90%; 2009-2010 учебный год – 96%; 2010-2011 учебный год – 97%. Процент детей «уверенно держащихся на воде» (средний уровень) составил: 2008-209 учебный год – 10%; 2009-2010 учебный год –4%; 2010-2011 учебный год – 3%. Низкого уровня в обучении детей плаванию, «детей, не держащихся на воде и сохраняющих страх перед водой» у инструктора Павловой Л.А. не было последние 20 лет. Помимо организации занятий Павлова Л.А. огромное внимание уделяет преобразованию развивающей игровой среды в бассейне; многие игры, нетрадиционный спортивный инвентарь, созданный инструктором Павловой Л.А., используют инструкторы по физической культуре города Кирово-Чепецка. Создавая инвентарь своими руками, Павлова Л.А. критично рассматривает его на предмет безопасности для ребенка в целом. За годы работы Павловой Л.А. в бассейне не отмечено ни одного случая травматизма у детей. Систематически Павловой Л.А. проводятся Дни Открытых Дверей для родителей МДОУ № 23, летне-оздоровительные праздники, новогодние мероприятия на воде, спортивные и выпускные праздники с показом выступлений детей, занимающихся в кружке синхронного плавания. Павлова Л.А. пользуется заслуженным уважением коллег, родителей, любовью детей. Фото материалы к работе Павловой Л.А. можно увидеть в нашей фото галерее.
|