Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 города Кирово-Чепецка Кировской области "Белочка" __________________________________________________________________

Дорогие родители и коллеги!

Вас приветствуют инструктора по физической культуре МКДОУ № 23 Кирилловых Е.К. и Павлова Л.А.

 

В феврале 2012 г. начал работать сайт МКДОУ № 23.

Нам, как инструкторам по физической культуре, хотелось бы ответить на наиболее часто задаваемые вопросы родителей (каков наш опыт работы с дошкольниками, квалификация, какие спортивные достижения у наших воспитанников, есть ли случаи травматизма и пр.) и вопросы коллег (как нам удается участвовать в большом количестве конкурсов областного, Всероссийского и международного уровней, каким образом мы повышаем свою квалификацию, по какому алгоритму готовимся сами и воспитанники). Много вопросов вызывает наша инновационная деятельность по игровому стрейчингу, различным видам гимнастик (дыхательная, для сохранения остроты зрения, корригирующие комплексы), синхронному плаванию.

Постараемся дать наиболее полную информацию о себе, своих достижениях и способах, методах физкультурно-оздоровительной работы МКДОУ № 23.

Можете общаться с нами через электронную почту: E-mail: mkdou23@obrchepetsk.ru  будем рады обменяться с Вами идеями, опытом и просто дать рекомендации по воспитанию гармонично развитого ребенка.

 

Сведения об инструкторе по физической культуре МКДОУ № 23

Кирилловых Елене Константиновне

1.1. Кирилловых Елена Константиновна

1.2. Год рождения: 19.09.1972 г.

1.3. Место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 города Кирово – Чепецка Кировской области (МКДОУ детский сад № 23)

1.4. Должность: инструктор по физической культуре

1.5. Нагрузка: полная ставка

1.6. Характеристика детской группы: группы дошкольного возраста общеразвивающего вида

1.7. Образование: Диплом ШВ № 185279 от 29.06.1993г.

Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры. Москва  Специальность физическая культура и спорт. Квалификация преподаватель – тренер по спортивной гимнастике.

1.8. Общий педагогический стаж: 19 лет

1.9. Стаж работы в данном учреждении: 5 лет

1.10.Стаж работы в должности: 19 лет

1.11.Квалификационная категория: первая квалификационная категория. Приказ от 28.04.2007г    № 5-546

1.12.Сведения о прохождении курсов квалификации:

2008 г. – Курсы повышения квалификации в Филиале Вятского государственного гуманитарного университета в г.К-Чепецке по программе «Оператор ПЭВМ»,104 часа, (свидетельство № 4 от 02.12.2008 года).

2010 г. -  Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме «Реализация здоровьесберегающих технологий»  (удостоверение № 2978 от 10.06. 2010 года).

2010 г. – Курсы повышения квалификации по спортивной медицине, 72 часа (сертификат от 30.08.2010года).

 

2. Личные достижения профессиональной деятельности.

2.1. Награды:

Грамота Управления образования администрации МО «Город Кирово-Чепецк» За высокий уровень подготовки воспитанников в городской спартакиаде по подвижным играм среди дошкольников Приказ № 95 от 15.04.2011

2.2. Самообразовательная работа над темой: «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к двигательной деятельности детей»

2.3. Участие в работе творческих коллективов:

- проблемная группа «Здоровый ребенок»

- участие в работе ГМО инструкторов по физической культуре.

 

3. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические позиции.                                                                                                                                                                               Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в Концепции дошкольного воспитания, коллектив, работая по программе “Развитие”, поставил перед собой три основные задачи:

  • сохранить здоровье детей;
  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  • обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

С этой целью я выбрала тему самообразовательной работы «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к двигательной деятельности детей».

 

Основная цель заключается в изучении и внедрении в практику работы новых здоровьесберегающих технологий, а именно игрового стретчинга.

 

Основные средства реализации:

 - специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые в игровой форме.

 

Ожидаемый результат:

     Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.           Модель сохранения здоровья детей, разработанная нашим педагогическим коллективом, опирается на сотрудничество воспитателей, инструкторов по физической культуре, логопеда, педагога – психолога, музыкальных руководителей, родителей; направлена на воспитание здоровых, гармонично развитых детей.

Основные условия положительного воздействия на здоровье и физическое развитие:

 

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий

2. Развитие воображения в процессе освоения двигательных действий

3. Создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на занятиях по физической культуре

4. Выполнение детьми движений с установкой на лёгкость и красоту на занятиях

5. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта

 

Стретчинг – один из видов здоровьесберегающих технологий. Он направлен на сохранение и стимулирование здоровья.

Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий.

Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, снижается мышечное напряжение, улучшается настроение, поднимается самооценка, создаётся ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, шейпинг, калланетика, суставная дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы: у-шу, китайская гимнастика, йога и др.

В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.

Одна из таких – методика игрового стретчинга.

Методика игрового стретчинга - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия по методике стретчинга провожу в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Этими упражнениями занимаюсь с детьми 3-4 лет. Со старшими - по 20 минут, с младшими - 10-15 минут (через 30 минут после приёма пищи). Занятия игровым стретчингом помогают ребёнку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Рекомендую детям – с вялой осанкой и плоскостопием.

 

 4. Совокупность результатов практической педагогической деятельности.

            На международном образовательном форуме – 2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в номинации «Здоровье» наш детский сад получил диплом 3 степени.

            Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего МКДОУ осуществляется по нескольким направлениям.

1. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов).

2. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).

3. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

    Что сделано?

  1. В детском саду проводятся занятия по валеологии и ОБЖ
  2. Осуществляется методическое обеспечение этих занятий
  3. Созданы условия для двигательной активности и познавательной исследовательской деятельности
  4. Работают квалифицированные педагоги: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Кирилловых Е.К., инструктор по плаванию высшей категории Павлова Л.А., освобожденный воспитатель по экологии высшей квалификационной категории Сабрекова Л.Н.
  5. Дополнительное образование в виде секционной и кружковой деятельности: секция «Русалочки» по обучению детей синхронному плаванию, кружок «Малышок» - физкультурно – оздоровительная работа с детьми младших групп по рекомендациям врача, кружок «Юный эколог» - детская исследовательская, проектная деятельность.

     В целях решения поставленных годовых задач в д/с объявлен фестиваль «Вечное движение». Фестиваль включает следующие направления:

  • Умелые руки – создание нетрадиционного физкультурного оборудования, атрибуты для подвижных игр, плоскостные изображения на полу. Летом на асфальте – классики, разметка для ходьбы, прыжков, передвижений.
  • Поиск, открытие – сбор методических материалов, подбор упражнений (схемы – карточки, рисунки), пособия по использованию тренажеров и другого нетрадиционного оборудования, составление комплексов ритмической гимнастики и других видов оздоровительной гимнастики (йоги, игрового стретчинга)
  • Вечное движение – активизация детей в использовании тренажеров, нестандартного оборудования с помощью карточек, моделей, схем; создание двигательных ситуаций в самостоятельной игровой деятельности детей в группе, на прогулке. Проведение спортивных и интеллектуальных соревнований «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Умники и умницы». Также проведение ритмической гимнастики, йоги, игрового стретчинга.
  • Вдохновение – литературное, музыкально – ритмическое и изобразительное творчество в комплексе: постановка кукольных спектаклей и драматизаций на спортивную тему, разработка сценариев интеллектуальных игр: «Звездный час», «Клуб путешественников», «Природа Кировской области», спортивных праздников и развлечений, разучивание стихов, песен, создание рисунков, альбомов с фотографиями кирово – чепецких спортсменов, композиций из природного материала на спортивную тему.

Фестиваль проходил в три этапа:

«Осенний марафон» - сентябрь-декабрь

«Зимняя фантазия» - январь-март

«Спортивная радуга» - апрель-июнь

Воспитатели используют в работе здоровьесберегающие технологии:

-динамические паузы – Сырцева Л.А.

- подвижные и спортивные игры – Пленкина Л.П.

- Релаксация, песочная терапия  – педагог – психолог Подоплелова Н.С.

- гимнастика бодрящая – Пьянкова Н.С.

- гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая – Павлова Л.А.

- игровой стретчинг – Кирилловых Е.К.

- технологии эстетической направленности на занятиях художественно – эстетического цикла (реализуются на занятиях , при посещении музеев, выставок, оформлении помещений к праздникам)

     Так, в процессе систематического целенаправленного изучения передовых достижений в области педагогики и эффективного использования в работе новых современных физкультурно – оздоровительных программ и технологий воспитатели детского сада, инструкторы ознакомились с экспериментальным исследованием М.Н.Поповой «Навстречу друг другу», в ходе которого была апробирована совместная двигательно - игровая деятельность родителей и детей.

     Результатами реализации инновационного проекта стали:

- разработка инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи;

- обобщение опыта работы ДОУ по оздоровлению дошкольников;

- участие педагогов  д/с в конкурсах инновационных проектов;

- создание семейных валеологических проектов «Мы хотим быть здоровыми» (семья Влада Перевалова), «Растения для моего здоровья» (семья Даши Пленкиной) – группа № 12, «Питание и здоровье» (Жора) – группа № 10 (презентация проектов объявлена на дне творческого мастерства в апреле)

- создание аналитического выпуска газеты детского сада «Здоровячок».

 

 Организована работа с родителями

 

ЦЕЛЬ:

- возрождение традиций семейного воспитания;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- интеллектуальное развитие;

- развитие коммуникативной сферы;

- формирование навыков социальных отношений.

 

ЭТАПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первый этап.

Цель: изучить особенности каждой семьи и установить контакты с молодыми семьями; провести анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры.

Методы: анкетирование, беседа, тестирование, опрос.

Второй этап.

Цель: педагогическое просвещение.

Задачи: осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам физического воспитания ребенка в детском саду; вовлечь родителей в совместную двигательную деятельность с детьми; пропагандировать опыт физического воспитания ребенка в семье.

Методы:

- просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов;

- обучение родителей методам оздоровления: дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, по профилактике нарушения осанки и коррекции плоскостопия; пальчиковая гимнастика

- организация консультаций, тематических родительских собраний;

- игровые практикумы и тренинги;

- привлечение родителей к изучению необходимой литературы, статей;

- освещение вопросов здорового образа жизни на страничках семейных валеологических газет, сайта дошкольного учреждения.

Третий этап.

Цель: формирование у родителей потребности в здоровом образе жизни и выработке индивидуального способа валеологически обоснованного поведения; активное привлечение родителей к мероприятиям дошкольного учреждения.

Задачи: привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности.

Методы:

- участие в спортивных мероприятиях и досугах;

- совместные занятия по ОБЖ, ЗОЖ, экологии;

- участие детей и родителей в городских и региональных конкурсах по формированию ЗОЖ;

- освещение опыта молодых семей по ЗОЖ в средствах массовой информации.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       В результате реализации проекта было выявлено, что активное участие взрослых и детей в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях меняет взгляды на образ жизни и стимулирует к созданию условий для организации занятий физической культурой в домашних условиях. Родители осознают свою роль и возможности в формировании здоровья ребенка и всей семьи. Повысился статус молодой семьи, их самооценка, родители овладели реальным опытом общения с детьми. Знакомство с позитивным семейным опытом вызвало интерес у родителей, помогло повысить их педагогический уровень, умение видеть и анализировать положительные и отрицательные моменты в своей родительской практике. Родители стали чаще интересоваться жизнью, занятиями, здоровьем своего ребенка, больше внимания уделяют профилактическим методам оздоровления, активно участвуют в городских конкурсах:

- «Папа, мама, я – спортивная семья» (семья Верстаковых…..

- «Лыжня – 2011» (семья Кирилловых)

     В спортивно-оздоровительных мероприятиях принимали участие все желающие родители дошкольного учреждения:

- спортивный праздник «Рыцарский турнир» - подготовительные группы (40 детей и 72 родителя);

- спортивный праздник «Папа - гордость моя» - две группы детей старшего дошкольного возраста (44 воспитанника и 62 родителя);

- праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности - две группы детей старшего дошкольного возраста (32 ребенка и 28 родителей);

- родительская конференция по теме оздоровления дошкольников - 28 родителей и 12 детей, участвующих в открытых мероприятиях;

- общее родительское собрание «Мы - за здоровый образ жизни» - 54 родителя и 30 детей, участвующих в открытых мероприятиях.

-  конкурс семейных валеологических проектов (метод проектной деятельности, позволяющий родителям “пропустить” проблему через себя, через опыт своей семьи);

-  конкурс семейных валеологических газет.

      Считаем нашим главным результатом в работе по проблеме “Здоровая семья” то, что здоровьесберегающая мысль воспитателей, детей и родителей разбужена и, надеемся, активно действует.

5. Проблемы и творческие перспективы.

    На сегодняшний день основной проблемой является переход дошкольного учреждения на ФГТ.. Поэтому в годовом плане намечена самообразовательная работа педагогов, открытые взаимопросмотры, семинары – практикумы. Планирую  уделять больше  внимания личностно – ориентированному взаимодействию воспитателя с детьми, развитию коммуникативных навыков детей через разные виды деятельности.

 

Сведения об инструкторе по физической культуре МКДОУ № 23

Павловой Людмиле Александровне.

 

Павлова Людмила Александровна – инструктор по физической культуре высшей категории, согласно приказа Департамента образования № 5-351 от 10.04.2008 г. Образование высшее, окончила Кировский государственный институт им. В.И.Ленина по специальности  физическое воспитание, квалификация «учитель физического воспитания средней школы»,  диплом Я №517079 от 24.06.1975 г. Общий трудовой стаж – 34 года, педагогический стаж – 34 года. Многолетний труд Павловой Л.А. отмечен следующими грамотами:

  • 2008 год: Почетная грамота за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования города.
  • 2009 год: Почетная грамота за активное участие в городской спартакиаде дошкольников по плаванию и пропаганду ЗОЖ, Приказ № 84 от 15.04.2009 г.
  • 2010 год: Приказ УО администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области «Об итогах городской Спартакиады по плаванию для детей 6-7 лет» от 02.04.2010 г. № 98, грамота инструктору по плаванию Павловой Л.А. за пропаганду ЗОЖ через занятия на воде

Павлова Л.А. непрерывно повышает свой уровень профессиональной подготовки: в Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошла курсы «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ», удостоверение № 629 от 28.03.2007 г., курсовая тематика совпадает с общей методической темой МДОУ детского сада № 23.

Павлова Л.А. – педагог высокой профессиональной культуры, хорошо владеющий знаниями в области дошкольной психологии и педагогики, методики физического воспитания детей дошкольного возраста, имеющий навыки творческой исследовательской деятельности.

Многократно Павлова Л.А. делилась опытом перед коллегами города и области по организации и обучению дошкольников синхронному плаванию, что отмечено приказами УО администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области:

  • 2009 г, апрель -  в рамках Дня открытых дверей для педагогов города Кирово-Чепецка  было проведено открытое занятие в бассейне «Водные сказки» (корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления осанки). Занятие заслужило высокую оценку педагогов города Кирово-Чепецка, справка ГМК;
  • 2009 г, апрель - Приказ УО администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области «О поощрении педагогических работников по итогам городской спартакиады по плаванию» № 84 от 15.04.2009; выступления воспитанников кружка «Синхронное плавание»Павловой Л.А.;
  • 2009 г, май – городское соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», грамота за участие воспитанника МДОУ № 23 Верстакова Сергея; подготовка Павловой Л.А.;
  • 2009 г., июнь - Приказ УО администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области № 155 «Об итогах городского спортивного праздника для детей дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей»; команда воспитанников МДОУ № 23 подготовлена Павловой Л.А.;
  • 2009 г., август - Приказ УО администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области «Об итогах городского спортивного праздника для детей дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей», грамоты команде детей МДОУ № 23; команда воспитанников МДОУ № 23 подготовлена Павловой Л.А.;
  • 2009 г., декабрь – городской конкурс «Кирово-Чепецк – город спортивный», номинация «Лучший детский сад», диплом 3 степени; грамота главы администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Жилина В.Г. от 18.12.2009 г.; в оформлении методической части использованы разработки Павловой Л.А.;
  • 2010 г., март – авторская программа «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания» инструктора по плаванию Павловой Л.А., рецензия КИПКиПРО Жербановой Л.И. № 22 от 16.04.2010 г.
  • 2010 г., март – День открытых Дверей МДОУ № 23 для педагогов города, презентация авторской программы Павловой Л.А. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по синхронному плаванию», справка ГМК
  • 2010 г. апрель - Приказ УО администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области «Об итогах городской Спартакиады по плаванию для детей 6-7 лет» от 02.04.2010 г. № 98, грамота инструктору по плаванию Павловой Л.А. за пропаганду ЗОЖ через занятия на воде

Павлова Л.А. активно ведет пропаганду здорового образа жизни в детском саду № 23: проводит тематические беседы с родителями и воспитателями (плавание для здоровья, красота и здоровье, значение плавания для осанки и пр.), грамотно оформляя беседы и консультации для методического кабинета детского сада. Целью своей работы Павлова Л.А. ставит не только научить ребенка плаванию, но приобщить к ЗОЖ, через традиционные и нетрадиционные методики здоровьесбережения: фитотерапия (фито чаи после занятий), ароматерапия (до и после занятий); оздоровительный массаж; самомассаж, циркулярный душ.

По данным диагностики за последние три года процент детей «умеющих плавать» (высокий уровень) составил: 2008-2009 учебный год – 90%; 2009-2010 учебный год – 96%; 2010-2011 учебный год – 97%. Процент детей «уверенно держащихся на воде» (средний уровень) составил: 2008-209 учебный год – 10%; 2009-2010 учебный год –4%; 2010-2011 учебный год – 3%. Низкого уровня в обучении детей плаванию, «детей,  не держащихся на воде и сохраняющих страх перед водой» у инструктора Павловой Л.А. не было последние 20 лет. Помимо организации занятий Павлова Л.А. огромное внимание уделяет преобразованию развивающей игровой среды в бассейне; многие игры, нетрадиционный спортивный инвентарь, созданный инструктором Павловой Л.А., используют инструкторы по физической культуре города Кирово-Чепецка. Создавая инвентарь своими руками, Павлова Л.А. критично рассматривает его на предмет безопасности для ребенка в целом.

За годы работы Павловой Л.А. в бассейне не отмечено ни одного случая травматизма у детей. Систематически Павловой Л.А. проводятся Дни Открытых Дверей для родителей МДОУ № 23, летне-оздоровительные праздники, новогодние мероприятия на воде, спортивные и выпускные праздники с показом выступлений детей, занимающихся в кружке синхронного плавания. Павлова Л.А. пользуется заслуженным уважением коллег, родителей, любовью детей.

Фото материалы к работе Павловой Л.А. можно увидеть в нашей фото галерее.

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz